Понедельник, 23.10.2017, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Торговая мебель для аптек

мебель для аптекВы приобрели помещение и собираетесь разместить в нем аптеку. Для того, чтобы она была удобной и рентабельной, необходимо все обдумать и определить заранее в каком месте будет находиться зал для торговли, подсобные помещения и место для хранения товара.

Определиться также нужно с формой торговли, оснащением торгового зала, размещением оборудования. Также следует учесть при этом цветовую гамму внутри помещения и подобрать под нее прилавки. Немаловажную роль играет качество материалов и сборки, поэтому желательно приобретать продукцию известных производителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА В АПТЕКЕ

При планировке аптеки и ее зала для торговли необходимо произвести последовательное согласование всех комнат. Это выльется в удобное расположение продаваемого товара на торговом оборудовании и простом и быстром передвижении хранящейся на складе продукции в зал для торговли. При этом по пути перемещения товара не должно быть тесных проходов, нагромождения ящиков с продукцией. Весь товар необходимо размещать в больших и подходящих ящичках, которые позволяют классифицировать хранящийся товар. При открытой форме выкладывания товара, которая используется в специальных витринах с множеством отсеков, появляется возможность осуществить хранение небольшого запаса продаваемого товара прямо в торговом зале.

РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОЙ МЕБЕЛИ

Каким же образом произвести наилучшее размещение торговых стеллажей и витрин в аптеке? Существуют определенные пропорции, которые необходимо учитывать во время размещения аптечного оборудования. При этом следует учитывать, что оборудование нужно разместить таким образом, чтобы по периметру торгового зала не было пустого места. В связи с тем, что зона, находящаяся справа от выхода, является наименее выгодной со стороны коммерции, то в этом месте можно поместить банкомат, уголок покупателя или место для отдыха. В центре торговой площади не должно быть много свободного места, торговый зал необходимо использовать с максимальной выгодой.

При планировке или перепланировке в уже существующей аптеке нужно произвести расчет коэффициента, который покажет эффективность размещения торгового оборудования в торговом зале. Он высчитывается по такой формуле:

K уст. = S уст./ S , где

S уст. - сумма площадей всех оснований ТО,
S - площадь торгового зала,
K уст. - коэффициент установочной площади, т.е. площади, занятой оборудованием.

Величина этого коэффициента 0.25 – 0.35 считается оптимальной, при этом под торговое оборудование выделено до 30% площади торгового помещения. Если же этот показатель существенно отличается, то использование торговой площади в такой аптеке не рентабельно.

Следующим немаловажным фактором является применение правила «треугольника», которое действует в самых разных видах аптек, как в аптеках с прилавками, так и в фарма-маркетах. Следуя этому правилу, кассу, витрину с наиболее раскупаемым товаром, и вход в аптеку нужно разместить на максимальном удалении один от другого. Это делается для того, чтобы заставить покупателей во время поиска необходимой продукции по дороге к кассе пройти мимо большинства витрин. Такой подход позволяет увеличить количество импульсивных покупок, т.е. покупок, которые не были запланированы заранее.

Для фармамаркетов предпочтительнее применять правило «петли». В этом случае основной маршрут покупателей будет иметь форму овала и пройдет от входа, мимо основных витрин к кассе. Идея этого правила та же – произвести размещение витрин и находящихся на них товаров таким образом, чтобы покупателю было удобно и комфортно находиться в торговом зале.

Наиболее рентабельным местом для открытия фармамаркетов является аптеки с площадью не менее 50 м2, которые находятся в местах значительной проходимости населения.

Специалистами выделены несколько простых правил, которые позволят организовать правильную, рентабельную торговлю:

  • минимальной шириной прохода для человека с сумкой является 0,9 м;
  • ширины прохода в 1,5 метра хватит для прохода двух человек в противоположном направлении;
  • чтобы рассмотреть товар внизу витрины нужно около 1 метра;
  • если же один из клиентов разглядывает товар на витринах, то ширина прохода для того, чтобы другой покупатель смог пройти рядом, должна быть не менее 1,25 метра.

Исходя из вышесказанного, следует, что наименьшей шириной прохода является 1,3 метра, а лучше – от 1,4 до 1,8 метра.

Исследования в этой области подтверждают заключения о том, что от наличия свободного и легкого доступа к витринам с товаром напрямую зависит оборот товара в аптеке. Так, его отсутствие может снизить практически в два раза товарооборот, а наличие – сможет повысить его на 30 – 70 %.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ МЕБЕЛИ

Высота торгового оборудования играет тоже немаловажную роль, от нее зависят ощущения покупателя во время передвижения по торговому залу. Если его будет одолевать чувство сдавленности, угнетения, то естественно, он сюда уже не вернется.

Наилучшим для взаимосвязи между высотой торговых прилавков и шириной имеющегося прохода является коэффициент 3:4, но в то же время место, где располагается касса должно занимать не более 15 % площади торгового зала.

Немаловажным для продолжительного труда работников аптеки независимо от вида торговли является следование правилам упорядочивания рабочего места для обслуживания клиентов: составлению рецептов и продаже лекарственных средств через один прилавок. Для расчета его площади необходимо умножить длину витрины на глубину предполагаемой рабочей точки. А ее составляющие следующие: ширина витрины плюс оборудование для размещения товара плюс расстояние для организации прохода меж них. Проход необходимо сделать шириной не менее 90 см и не более 120 см. Это связано с тем, что если он будет большим, то это приведет к быстрой утомляемости персонала, а если меньшим, то работникам не будет хватать места для свободного и удобного перемещения. А, как известно, именно от их эффективной работы зависит успешность аптеки и бизнеса в целом.

А теперь приведем несколько фактов, наблюдений и выводов на их основании, которые помогут вам организовать правильное функционирование аптеки.

Согласно наблюдениям специалистов, наилучшей зоной для расположения предлагаемой продукции является место, куда сразу обращает свой взгляд покупатель, а именно: угол захвата около 54 градусов в горизонтальном направлении, около 27 градусов кверху и 10 градусов ниже от линии прямолинейного взгляда в вертикальном направлении. Причем, при удалении от прилавков эти показатели возрастают.

К тому же, у женского и мужского пола совсем разное восприятие находящегося на витринах товара. Для женщин характерна «близорукость», благодаря которой они обращают внимание на продукцию находящуюся рядом, в то время как мужчинам свойственна «дальнозоркость» и они быстрее замечают расставленный товар вдалеке, на верхних и нижних полках.

Для изменения траектории движения покупателей по торговому залу можно использовать специально созданный барьер, благодаря которому поток покупателей будет передвигаться по необходимому курсу. В роли этого барьера может выступать и дисплей, и гондола, и торговая стойка, а так же его можно изготовить в виде декоративного элемента. В основном такой вариант применяется в аптеках, торговый зал которых является прямоугольным.

Для того, чтобы покупатели передвигались не только периметрическим курсом, а еще и заходили в центр торгового зала, необходимо установить и разместить витрины и гондолы с расположенным товаром необходимым образом.

Постарайтесь максимально использовать преимущества правильного освещения, благодаря которому можно привлечь покупателя в те зоны, которые принято считать «холодными» - т.е. мало посещаемыми. Правильно осветив, находящуюся здесь витрину с расположенными на ней образцами эксклюзивной продукции, вы сможете привлечь внимание покупателей к этому товару. Здесь же можно проводить разнообразные акции и распродажу уцененного товара.

Идеальным способом для привлечения покупателей в «холодную» зону является размещение в этом месте кассы или же столика для дегустаций в час промоакций.

Для привлечения внимания покупателей можно расположить внутри необходимой витрины какие-нибудь красочные, бросающиеся в глаза предметы и товары, детские игрушки.

Так же в таком случае помогает специальное оформление витрины, например, имеющийся в наличии товар со скидкой или уменьшенным сроком хранения лучше будет продаваться на выкладке с явным указанием этих критериев.

Для установки в угол используйте специально изготовленную угловую витрину, имеющую округлые формы.

Необходимо учесть, что по правилам пожарной безопасности, дверь, находящаяся на выходе, должна отворяться наружу. Здесь можно использовать автоматические двери, благодаря которым можно избежать возникновения «холодного» участка за дверью.

Категория: Мои статьи | Добавил: pirog (05.02.2010) W
Просмотров: 2715 | Теги: аптечная мебель, мебель для аптек | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Мои статьи [2]
Двери [11]
Мебель для дома [6]
Мебель для офиса [15]
Дом каркасно-щитовой [1]
Дома из клееного бруса (финский) [1]
Дом (баня) из сруба [1]
Форма входа
Реклама
Поиск
Статистика